ТРИЗовские сайты:
Сайт Б. Злотина и А. Зусман
ТРИЗ в технике
ТРИЗ в бизнесе и рекламе
ТРИЗ в рекламе
Лаборатория образовательных технологий ТРИЗ в образовании
|
Внимание! Ввиду неурядиц на ресурсе сайт переехал по адресу:ЧАСТЬ 5. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМФОНДА.Во многих случаях четвертая часть АРИЗа приводит к решению задачи. В таких случаях можно переходить к 7-й части. Если же после 4.7 ответа нет, надо пройти 5-ю часть. Цель пятой части АРИЗа – использование опыта, сконцентрированного в информационном фонде ТРИЗ. К моменту ввода в пятую часть АРИЗ задача существенно проясняется – становится возможным ее прямое решение с помощью информационного фонда.
5.1. Рассмотреть возможность решения задачи (в формулировке ИКР-2 и с учетом ВПР, уточнённых в четвертой части) по стандартам.ПРИМЕЧАНИЕ: Если задачу не удается решить в рамках имеющихся и производных ВПР, приходится вводить новые вещества и поля. Большинство стандартов как раз и относятся к технике введения добавок.
5.2. Рассмотреть возможность решения задачи (в формулировке ИКР-2 с учетом ВПР, уточненных в четвертой части) по аналогии с еще нестандартными задачами, ранее решенными по АРИЗ.
5.3. Рассмотреть возможность устранения физического противоречия с помощью типовых преобразований (таблица 1 "Разрешение физических противоречий").ПРАВИЛО 9. Пригодны только те решения, которые совпадают с ИКР или близки к нему.
5.4. Применить "Указатель физэффектов" для разрешения противоречия.
ЧАСТЬ 6 |